В марте TOPLUX рассказывал о том, как меняется индустрия моды в связи с уходом многолетних креативных директоров, надвигающимся экономическим спадом и снижением продаж, вынуждающим бренды диверсифицировать свои предложения.
В уходящем году эти изменения продолжались, и крупные перемены определили ландшафт: уход Хеди Слимана из Celine, уход Ким Джонс из Fendi, переход Сары Бертон из Alexander McQueen в Givenchy, переход Алессандро Микеле в Valentino и Хайдер Акерманн, сменивший Питера Хокинга в Tom Ford всего через год. Пожалуй, самым неожиданным изменением стал внезапный уход Виржини Виар из Chanel в июне, после чего появились слухи о том, что Марк Джейкобс претендует на эту желанную роль и возможность переосмыслить культовое наследие бренда. На фоне этих потрясений TOPLUX также отметил, что борьба за сохранение рентабельности все больше сосредотачивается в индустрии красоты. Теперь давайте обратим внимание на то, что модные бренды обращают свой взор внутрь, переоценивая и совершенствуя свои основные предложения, чтобы пережить этот период неопределенности. Запуски продуктов этого сезона подчеркивают смещение фокуса, поскольку бренды надеются, что их нестареющий дизайн найдет отклик и выдержит экономический шторм.
Новые сумки, классические мотивы
В Dior мотив максиканаж украшает серию изысканных кожаных изделий из черной или бежевой зернистой кожи. Максиканаж – это новая итерация мотива carnage, который давно стал символом очарования Dior, вдохновленного тростником светлого цвета, украшавшим стулья Наполеона III в салонах высокой моды Дома. Для мужской коллекции Dior зима 2024/2025 Ким Джонс представляет максикараж на классических вещах Dior, таких как седло-двойка и уикендер.
Аналогичным образом Gucci демонстрирует эволюцию силуэта GG Marmont для коллекции осень-зима ‘2024. Переосмысление эмблемы бренда в виде монограммы GG возрождает наследие бренда в сознании потребителей и является кивком в сторону былого величия во времена, требующие стратегической сдержанности. В начале 1970-х годов Gucci создал новую округлую версию своего логотипа, Gucci Blondie, которая затем была воскрешена Сабато де Сарно и заняла центральное место на показе Gucci Cruise 2025.
Прикосновение к традициям
В индустрии моды термин “современный” стал синонимом инноваций. Но, возможно, более всего он относится к искусству переосмысления. Есть что-то глубокое в том, чтобы взять традиционную одежду, силуэт или технику и вдохнуть в них новую жизнь, часто через современную призму. Модель Tod’s T Vintage была вдохновлена дизайном кроссовок 80-х и 90-х годов, а фирменная подошва Tod’s Gommini из гальки пришита к танкетке, а логотип Tod’s нанесен на обувь методом горячего тиснения.
Alexander McQueen вновь обратился к шотландскому тартану – текстилю, который использовал сам покойный Александр Маккуин, в том числе в неоднозначной коллекции Highland Rape осень-зима 1995-96. В сезоне 2024 Шон Макгирр вновь обратился к этому элементу наследия своего Дома и на этот раз продемонстрировал дистресс-отделку и необработанные детали, воплощающие бунтарский дух одноименного бренда. В сочетании с дерзкими сумками-слингами каждая вещь отражает уникальную способность McQueen сочетать традиции с авангардными тенденциями. Tod’s с его наследием возведения кроссовок в ранг символа изысканного мастерства и Alexander McQueen с его смелым переосмыслением шотландского тартана демонстрируют, как модные дома пересматривают свои знаковые подписи, чтобы расширить границы традиций, привнести вечные элементы в современный контекст и представить нечто свежее на передний план.
Аксессуары
Возвращение к классике и основным элементам – это одно, но помимо любимых эмблем и заветных мотивов, мануфактуры также делают ставку на использование сложных техник и исключительное мастерство. В этом сезоне LOEWE продемонстрировал свое мастерство в работе с кожей и необыкновенную икорную вышивку бисером. Вдохновленная старинными гобеленами и фарфором из Челси, сумка Squeeze превратилась в произведение искусства: на ней изображены певчие птицы, любимая собака, буйные цветы и ботаника, а более 20 000 бусин вручную нанесены слоями с помощью техники “аари” для создания потрясающего 3D-эффекта. Цветочный букет также украшает байкерские ботинки Campo; для изготовления каждой пары требуется 360 часов работы 12 мастеров. В той же технике выполнены насосы Toy, продолговатый мешочек из бисера и серия бисерных брелоков, включая стебли спаржи, редис, капустный лист и божью коровку.
Для зимы 2024 года фирменные сумки Bottega Veneta были переосмыслены с использованием «шелковистой телячьей кожи» – удивительно тонкого и мягкого материала, имитирующего на ощупь шелк и блеск ткани. Сумка Andiamo впервые выполнена из этой роскошной кожи и украшена фирменными деталями карманов интреччато. Скульптурный латунный узел украшает и застегивает плетеные ремешки сумки, позволяя носить Andiamo как через тело, так и через плечо. В то же время сумка «Hop» отходит от традиционного ремесла интреччиато, чтобы подчеркнуть эластичный геометрический силуэт кожи. Обрамленная кожаной отделкой, сумка «Hop» сохраняет свою структуру, но при этом имеет треугольную форму, созданную для того, чтобы ею можно было любоваться со всех сторон. Каждое изделие тщательно изготавливается одним мастером в течение двух дней, обеспечивая точность и мастерство.
Пересматривая и совершенствуя свои культовые мотивы, техники и мастерство, бренды прокладывают путь вперед – туда, где наследие отвечает требованиям современности. В этот переходный период мода выходит за рамки простого выживания, адаптируясь к инновациям и видению, чтобы переопределить фирменные элементы, которые остаются в силе.