Если мода петляет бесконечно, то прощание, безусловно, должно происходить в форме “хеллоу” – приветствия, с которого можно начать всевозможные разговоры. Для показа этого сезона трудно игнорировать слухи о предстоящем уходе Кима Джонса из Dior Men. И если бы это было правдой, то последняя коллекция Dior Men осень-зима ’25 должна была бы продемонстрировать достаточно признаков прощания. Да, некоторые могут возразить, что отсутствие принтов и неоновых оттенков в сопровождении душераздирающей и пугающей партитуры Майкла Наймана может служить литературой из документа о разводе, выданного судом. Но если не обращать внимания на шум прессы, новая коллекция больше похожа на приветствие старого друга, если, конечно, считать таковым момент дежа-вю.
Новая коллекция, в которой собраны фрагменты хорошо задокументированной коллекции Dior La Ligue ‘H Line’ 1954 года, больше похожа на выпускной ансамбль в память о работе Джонса в Dior – что, опять же, не способствует слухам. Он настолько сильно ссылается на эту коллекцию, что можно подумать, что некоторые образы – это настоящая женская одежда от кутюр, взятая из архива и надетая на мужские модели. Уличной одежды практически не было, цвета были приглушены и сведены к минимуму. Некоторые модели были даже ослеплены простой лентой, и это намеренно стало изюминкой этих образов.
Исторические силуэты Dior и детали, взятые прямо из рук мастеров, работающих в салонах Дома высокой моды, не поддаются сезонным настроениям и тенденциям. У новой коллекции нет ни установок, ни необходимости их формировать. Она торжественна и обычна – то, что можно увидеть на свадьбе или похоронах, и уж тем более на модном показе.
Но если мы чему-то и научились за последние шесть лет правления Кима Джонса в Dior Men, так это тому, что его подход к Dior никогда не был направлен на чрезмерное усложнение. Напротив, его методология рассматривает вещи, которые по своей сути красивы, даже симпатичны, и применяет их к мужской моде – даже если она немного женственна. И хотя дизайнеры, которые обращаются к красоте вместо того, чтобы разжигать страсть, всегда воспринимались прессой как поверхностные, в его одежде есть что-то такое, что может и заставит ваше сердце трепетать.
Вините в этом декорации или детали, которые сияют даже тогда, когда подиум находится далеко от вас, но Ким Джонс из Dior всегда вызывал в нас столько эмоций, что стало трудно скрывать наши чувства к нему, независимо от того, что мы действительно думаем о доме. И если эта коллекция Dior Men FW25 станет его последней, мы все можем согласиться, что его коллекция FW25 – это отличный способ уйти. Идеальное, горько-сладкое прощание.