После того как в 2015 году Оливье Польж сменил своего отца, легендарного парфюмера Жака Польжа, на посту четвертого штатного парфюмера Chanel, ольфакторные предложения Chanel стали развиваться и приобретать новые интерпретации, которые чтят наследие Габриэль Шанель.
Получив образование в области истории искусства, Польж воплотил в своем ремесле художественное чувство, в котором переплелись история, культура и аромат. Такая перспектива позволила ему рассматривать аромат не просто как продукт неизменного стиля Шанель, а как выразительного рассказчика.
“Хороший аромат поднимает настроение. Это как запах свежего хлеба или кофе по утрам – простой, но вызывающий, как и сдержанная элегантность, которую воплощает Chanel”.
– Оливье Польж
Путь Польжа в мир парфюмерии не был однозначным и не был обусловлен карьерой его отца. Он дистанцировался от работы отца и углубился в историю искусств. “Поскольку мой отец был парфюмером, я не хотел идти по его стопам в подростковом возрасте”, – делится Польж. Все изменилось однажды летом, когда он покорился притягательной природе запаха во время летней стажировки в лаборатории ароматов своего отца. Открытие того, насколько тонким является танец совершенства между техническим мастерством и творческой интуицией, привлекло его. Практический опыт зажег в нем огонь, достаточно пьянящий, чтобы направить его жизнь на путь парфюмерии. Однако, вопреки ожиданиям большинства людей, Польж не учился парфюмерному искусству у своего отца. “Когда я захотел обучиться парфюмерии, мой отец решил, что это хорошая идея – отослать меня подальше. Вместо этого он отправил меня учиться у других”, – говорит Польж. “Он научил меня больше тому, что формировало мою чувствительность и вкус, а также косвенно формировало мой профессиональный подход”.
В основе философии Polge лежит стремление создавать и преобразовывать, а не просто воспроизводить существующий аромат. Работа Польжа над N°5 L’Eau, выпущенным в 2016 году, демонстрирует эту философию. Он обратился к основополагающим элементам оригинального N°5, но переосмыслил их в современном ключе. Аромат стал более свежим, легким и отвечает современным запросам, сохранив при этом фирменную сложность N°5. С тех пор Польж создал для Chanel 20 новых ароматов, в том числе последнее пополнение линейки Les Exclusif – Comete.
По мере того как менялся глобальный ландшафт, менялись и предпочтения в области ароматов. Польж прекрасно понимает, как важно создавать универсальные ароматы. Вместо того чтобы гнаться за трендами и причудами, Польж основывает свои творения на новаторском духе и вселенной Габриэль Шанель, вплетая их в каждый новый аромат, который он создает. Мы поговорили с Оливье Польжем во время его первого визита в Сингапур и Юго-Восточную Азию об ольфакторной вселенной Chanel и многом другом.
- Вы впервые в Сингапуре и посетили Чайнатаун и Маленькую Индию. Как, по-вашему, различные культуры влияют на восприятие ароматов?
- Ароматы могут по-разному пахнуть на людях. Не могли бы вы рассказать о том, на что следует обращать внимание при выборе аромата?
- Как переосмыслить такую классику, как Chanel N°5, чтобы привлечь современную аудиторию и при этом уважать ее историю?
- Как вы расширяете границы парфюмерного искусства в Chanel и какие традиции предпочитаете соблюдать?
- Можете ли вы привести пример того, как вы раздвигаете границы в аромате?
- Создавая новый парфюм, вы обращаетесь к прошлым творениям или начинаете с нуля? Бывало ли такое, что вы чувствовали себя не готовым и возвращались к нему позже?
- Есть ли в ароматах Chanel ингредиенты, которые кажутся вам интересными или универсальными, которые могут присутствовать в разных парфюмах и при этом приобретать уникальные характеристики?
- Учитывая ваше наследие, я уверен, что ваша жизнь всегда была наполнена ароматами и парфюмерией. В какой момент вы поняли, что у вас есть страсть к парфюмерии, и что заставило вас решить заняться этим?
- Могли бы вы сказать, что отход от парфюмерии дал вам новые перспективы, когда вы в конце концов вернулись к ней?
- Вы стали преемником своего отца в 2015 году. Открыли ли вы для себя удивительные грани его личности как отца, которые не заметили раньше, изучая его творчество?
Вы впервые в Сингапуре и посетили Чайнатаун и Маленькую Индию. Как, по-вашему, различные культуры влияют на восприятие ароматов?
Разнообразие очень важно, и я рада, что мы живем в таком взаимосвязанном мире. Парфюмерия – это элемент культуры, и хотя Chanel – всемирно признанный бренд с корнями во французской и европейской культуре, мы создаем ароматы из Франции для всего мира. Прекрасно видеть, как в разных странах существуют свои предпочтения.
Ароматы могут по-разному пахнуть на людях. Не могли бы вы рассказать о том, на что следует обращать внимание при выборе аромата?
Существует химия, которая заставляет парфюм расцветать по-разному на каждом человеке. Эта индивидуальная реакция – часть того, что делает парфюмерию такой интересной. При выборе аромата нет единственно верного ответа. Я создаю ароматы с особой индивидуальностью, которая важна для бренда. Я считаю, что это интригующе, когда человек выбирает для себя неожиданный аромат, подобно тому, как он может решить одеться уникально”.
“Габриэль Шанель стремилась к преображению – взять обычное и сделать его необычным. Эту философию я воплощаю в каждом новом аромате”.
– Оливье Польж
Как переосмыслить такую классику, как Chanel N°5, чтобы привлечь современную аудиторию и при этом уважать ее историю?
Вместо того чтобы фокусироваться на наследии и истории, я рассматриваю их как стиль. Когда мы отмечали 100-летие N°5, я поняла, что мы больше не делаем духи одинаково. N°5 обладает сильной индивидуальностью, что позволяет нам экспериментировать с его структурой, как в случае с N°5 L’Eau, где мы по-другому одели классические элементы.
Как вы расширяете границы парфюмерного искусства в Chanel и какие традиции предпочитаете соблюдать?
Всегда нужно играть с границами. Духи Chanel не привязаны к конкретному сырью, что дает нам свободу для исследований. Однако очень важно, чтобы творения были значимыми для бренда и добавляли что-то новое в наш фирменный стиль.
“Ароматы расцветают на каждом человеке по-разному, в этом и заключается магия. Речь идет о создании чего-то индивидуального и в то же время универсального, как и задумывала Шанель”.
– Оливье Польж
Можете ли вы привести пример того, как вы раздвигаете границы в аромате?
Например, в Le Lion de Chanel, одном из моих творений в линии Les Exclusifs, я стремился произвести впечатление, которого еще не было. Это мощный аромат по сравнению с другими. Иногда возникают связи с прошлыми творениями, даже если они не были запланированы. В этом и заключается вся прелесть.
Создавая новый парфюм, вы обращаетесь к прошлым творениям или начинаете с нуля? Бывало ли такое, что вы чувствовали себя не готовым и возвращались к нему позже?
Это зависит от ситуации. Для N°5 L’Eau я изучил предыдущие формулы, чтобы найти его суть. Однако с духами Gabrielle Chanel я начал с новой формулы. У меня всегда есть идеи, не связанные с конкретными проектами. Иногда я экспериментирую с сочетанием сырья, которое впоследствии может стать частью парфюма. Это постоянный процесс изучения потенциальных ароматов.
Есть ли в ароматах Chanel ингредиенты, которые кажутся вам интересными или универсальными, которые могут присутствовать в разных парфюмах и при этом приобретать уникальные характеристики?
Да, определенное сырье может играть тонкую или преобразующую роль. Например, ирис – не самый яркий ингредиент, но он прекрасно взаимодействует с древесными нотами. Цветы часто играют важную роль в Chanel, как главную, так и второстепенную, создавая нить, связывающую различные элементы. Некоторые виды сырья, например гардения или ландыш, обладают невероятно сильными ароматами, которые промышленность не умеет извлекать.
Учитывая ваше наследие, я уверен, что ваша жизнь всегда была наполнена ароматами и парфюмерией. В какой момент вы поняли, что у вас есть страсть к парфюмерии, и что заставило вас решить заняться этим?
Ну, я поняла это довольно поздно. Поскольку мой отец был парфюмером, в подростковом возрасте я восстал против того, чтобы пойти по его стопам. Вместо этого я изучал историю искусств. Однажды летом, во время учебы в университете, я проходил практику в лаборатории отца, и именно тогда я понял, насколько привлекательно это ремесло.
Могли бы вы сказать, что отход от парфюмерии дал вам новые перспективы, когда вы в конце концов вернулись к ней?
Это был более интимный процесс. Это как наблюдать за тем, как растут ваши дети, когда вы становитесь отцом. Вы направляете их, но позволяете им найти свой путь назад, если они этого захотят. В моем случае мне повезло, что дверь была открыта для меня.
Вы стали преемником своего отца в 2015 году. Открыли ли вы для себя удивительные грани его личности как отца, которые не заметили раньше, изучая его творчество?
Я был знаком с его творчеством задолго до того, как пришел в Chanel. Трудно отделить его профессиональную личность от того, что он был моим отцом. Он не учил меня парфюмерии напрямую, вместо этого он отправлял меня учиться у других. То, чему он меня учил, в большей степени формировало мою чувствительность и вкус и косвенно определяло мой профессиональный подход. На профессиональном уровне я начал понимать его пристрастие к пачули и некоторым ароматам, когда более глубоко изучил его работу.